вторник, 4 сентября 2012 г.

Концепция разработки - тестирование


Юзабилити — это концепция разработки пользовательских интерфейсов, ориентированная на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя.
Чтобы реализовать такой подход, нужны пользователи, которые покажут своим поведением, где они сталкиваются с трудностями и почему уходят с сайта, не дойдя до покупки.
При этом пользователей не спрашивают их мнение, а просят выполнить задания, соответствующие бизнес-задачам сайта. Наблюдение за поведением посетителей дает необходимый уровень объективности полученных данных.

Такой способ обнаружения проблем сайта называется юзабилити-тес-тированием — тестированием с привлечением конечных пользователей.
Этот метод находит все большее распространение, но остается довольно много менеджеров, занимающихся тестированием самостоятельно.

Рекламная подготовка сайта


Вопреки распространенному мнению, что пользователь Интернета руководствуется в основном ценой при выборе товара, замечено, что с большей вероятностью он совершит покупку на том сайте, который вызывает у него доверие, даже если цена на нем выше, чем на конкурирующем.
Это происходит потому, что пользователь проецирует удобство сайта на весь сервис компании, даже тогда, когда у него нет оснований для этого. Он ожидает, что если сайт удобен, то и сервис, который ему окажут, будет удобным.
Работа над повышением удобства использования сайта требует меньших финансовых вложений, чем реклама. А выгода, получаемая в результате этой работы, может соперничать с доходами от рекламы. И конечно же, значительную часть инвестиций в рекламу можно легко потерять, если «пойманный» с помощью самых точных настроек и фокусировок потенциальный покупатель не смог сделать заказ или получить всю необходимую для принятия решения информацию.

Планирование Финансов

Задача планирования бюджета рекламной кампании одна из самых сложных. Исходный бюджет, составленный из общих потребностей, как правило, достаточно велик и может не совпадать с возможностями рекламодателя. Поэтому проводится несколько итераций по уточнению исходной задачи — и выбирается оптимальное решение.
Перед началом финансового планирования нужно уточнить четыре ключевых момента любой рекламной кампании: цель — постановку задачи, средства — возможности сайта, инструмент — тип рекламного носителя (контекстный баннер или объявления) и результат — параметры для оценки проводимой кампании. Без этих четко озвученных и зафиксированных на бумаге моментов деньги, скорее всего, будут потрачены неэффективно.

четверг, 2 августа 2012 г.

Цели и задачи Р.К.


Перед тем как начать свою рекламную кампанию, необходимо сформулировать цели и задачи, которые вы хотите решить с помощью контекстной рекламы.
В большинстве случаев можно выделить три типа задач, которые рекламодатели ставят перед контекстной рекламой:
> стимулирование продаж товаров и услуг;
> привлечение широкой целевой аудитории;
> брендинг в узких нишах.
Основная часть пользователей контекстных сервисов применяет возможности контекстной рекламы для стимулирования сбыта товаров и услуг. Благодаря максимально узкой фокусировке на целевую аудиторию контекстная реклама позволяет найти среди миллионов интернет-пользователей потенциальных покупателей, которые уже осознали свою потребность в конкретных товарах и услугах и приступили к изучению существующих на рынке предложений. Как уже отмечалось, контекстная реклама наиболее эффективна именно для стимулирования продаж уже существующих и известных аудитории продуктов. Выводить на рынок с ее помощью принципиально новые товары или услуги, как правило, сложно, поскольку по своей идеологии контекстная реклама призвана отрабатывать уже существующий спрос.

Подготовительный этап рекламной кампании


В предыдущих статьях мы рассказали, как развивалась контекстная реклама, что она представляет собой сейчас и какое место занимает среди других инструментов рекламодателя. Пришло время окунуться непосредственно в процесс ведения рекламных кампаний в сервисах контекстной рекламы.
Подготовительный этап рекламной кампании чрезвычайно важен для получения хороших результатов. Именно на подготовительном этапе принимаются решения, определяющие стратегию и тактику ведения кампании.

Появление Бегуна

Ее история началась в 2002 году в компании Spylog. Именно тогда у нас, четверых молодых ребят, работавших над этим сервисом измерения статистики, появилась идея «Бегуна». К тому времени мы имели хороший опыт построения интернет-сервисов: наш Spylog был поистине инновационным проектом, предлагающим новые технологии и решения. Однако в какой-то момент мы поняли, что у нас есть видение собственного, уникального рынка, которого пока нет, но который мы в состоянии создать. Есть известный тезис о том, что измерения рынка составляют лишь несколько процентов от него. Так зачем, подумали мы, измерять рынок, если мы можем сделать свой?
Системы статистики, в области которых мы работали, в первую очередь были направлены на анализ рекламного результата. Научившись правильно выстраивать системы анализа результата и организовав мощное аналитическое направление, мы поняли, что действительно нужно рекламодателю, что для него удобно, чего он хочет от рекламы и какая реклама будет для него эффективна.

Появление рекламы Google


Компания Google начала продавать рекламу в своей поисковой системе еще в 1999 году, однако первое время она следовала привычной бизнес-модели с платой за показы рекламных объявлений (СРМ, оплата за тысячу показов). Новая же система во многом копировала концепции Overture, однако несла и несколько ключевых нововведений. Так, позиция в выдаче зависела не только от величины ставки, но и от значения CTR: объявление с большим CTR могло занимать в выдаче место выше, чем объявление с низким CTR рекламодателя, сделавшего большую ставку. Рекламодатели не платили за переход полный размер ставки: плата за переход составляла ставку предыдущего места в выдаче плюс 1 цент. Рекламодатели могли выбрать страны и языки пользователей, которым нужно было показывать объявление. Был значительно усовершенствован подбор ключевых слов: стало возможным задавать строгость соответствия ключевых слов запросу пользователя и задавать стоп-слова, при наличии которых в запросе объявление не будет показываться.