четверг, 5 июля 2012 г.

Что такое контекстная реклама?


Сухое определение с точки зрения теории рекламы говорит следующее. Контекстная реклама — платное интерактивное неличное обращение, осуществляемое посредством электронных видов связи, отвечающее текущим запросам и интересам зрителя, продвигающее идеи, товары, услуги от имени идентифицируемого спонсора.
Что же такое контекстная реклама в действительности? Если вы хотя бы раз искали коммерческую информацию в Сети, то не могли не заметить, что некоторые ссылки в результатах поисковой машины отличаются от других. Как правило, они расположены сверху или сбоку от основного списка ссылок и помечены как «Контекстные объявления» или «Рекламные ссылки». Подобные ссылки, представляемые зрителю именно в тот момент, когда он проявил интерес к товару или услуге или намерение купить их и начал поиск необходимой для этого информации, и есть контекстная реклама.

Таким образом, с точки зрения пользователей контекстная реклама — это коммуникация в ситуации, когда рекламное сообщение востребовано заинтересованным зрителем. Интересы аудитории определяются с помощью различных семантических и поведенческих технологий, которые учитывают удовлетворение как краткосрочных, так и долгосрочных потребностей аудитории.
Появившись в 1998 году, контекстная реклама раз и навсегда изменила рекламный рынок и дала огромный импульс к развитию интернет-экономики. Технологии контекстной рекламы в настоящий момент можно считать вершиной рекламных технологий.
Идеология контекстной рекламы, благодаря которой она стала так популярна, основана на трех принципах.

Первый — это принцип контекстности, подразумевающий, что рекламное объявление будет показано только тем пользователям, которые в нем могут быть заинтересованы. Технически возможно составить некую картину поведения пользователя в Сети, которая позволит строить предположения, а в большинстве случаев достаточно точно сказать, какой информацией пользователь интересуется в данный момент.
Сам по себе такой подход появился задолго до контекстной рекламы в Интернете. Так, в газетах часто печатаются classified-объявления, представляющие собой небольшие текстовые сообщения с тематикой, совпадающей с тематикой раздела или статьи (к примеру, продажа автомобиля в автомобильном разделе). В профессиональных или тематических журналах вы чаще всего увидите рекламу, соответствующую интересам его аудитории. В кулинарном шоу всегда будет присутствовать реклама продуктов или кухонного оборудования, которое используется в передаче, а после туристической программы вам расскажут, в каком агентстве можно купить путевку в описанную страну. В супермаркете рядом с указателем отдела будет стоять стенд товара с промоутерами, предлагающими его попробовать и объясняющими его преимущества перед другими брендами.
Пользователя Интернета, заходящего на сайт поисковой системы, можно сравнить с покупателем, пытающимся выбрать товар в огромном супермаркете. Введя запрос в поисковую систему, он увидит результаты поиска, а рядом, сверху и справа, будут показаны предложения от рекламодателей. С одной стороны, пользователь получает необходимую ему информацию, а с другой — не тратит время на поиск нужного товара среди тысяч позиций поисковой выдачи: достаточно лишь перейти по заинтересовавшему его объявлению. Таким образом, потребность в товаре или услуге удовлетворяется мгновенно. Благодаря этому контекстная реклама воспринимается пользователями гораздо лояльнее, чем графические модули, порой засоряющие содержание страницы.

Однако пользователи посещают не только поисковые системы, задавая там вопросы, но и обычные сайты на разные тематики, общаются в рамках сообществ по интересам и социальных сетей. В этом случае мы тоже можем воспользоваться возможностями контекстной рекламы. Посетитель приходит на сайт и читает статью, например, про автомобили и видит предложение в рекламном блоке банка, рекламирующего услугу автомобильного кредитования, заинтересованно реагирует на объявление и переходит к вам на сайт, чтобы купить автомобиль в кредит, о котором только мечтал. Удовлетворение существующего спроса на товары и услуги — одно из самых важных свойств контекстной рекламы.
Второй и третий принципы, принцип оплаты результата и принцип аукциона, описывают финансовую идеологию контекстной рекламы. Рекламодатель платит не за показы рекламы по количеству или времени, как это обычно происходит при размещении баннеров, а за переходы потенциальных клиентов на свой сайт. При этом он сам назначает цену, которую готов платить за целевого посетителя. Аукцион позволяет добиться результата любому рекламодателю, независимо от масштабов его бизнеса и размеров рекламных бюджетов, поскольку рекламодатель получает клиентов на своих условиях.
С момента появления рынка интернет-рекламы модели оплаты и ценообразования заимствовались из традиционных медиасфер и претерпели с тех пор значительные изменения. Первая баннерная реклама размещалась по тем же принципам, что и рекламные блоки в газетах: модель Flat Fee (оплата размещения рекламного блока или баннера на определенном месте на ограниченный период времени) была в то время наиболее популярна.
Развитие технологий сделало возможным подсчет показов рекламных блоков пользователям, и на рынке появилась модель оплаты СРМ (Cost-Per-Mille — стоимость тысячи показов). Следуя потребностям рынка, стали развиваться модели СРС (Cost-Per-Click — стоимость платы за клик), экономящие средства рекламодателей и имеющие большую эффективность. Современный же уровень технологий позволяет отслеживать не только щелчки и переходы, но и заданные действия пользователей, например звонки, которые инициировало размещение рекламы, или покупку определенного товара в интернет-магазине. Отдельно стоит отметить модель ценообразования, применяющуюся в партнерских программах, когда за привлеченных клиентов рекламному партнеру выплачивается процент от сделки или фиксированная сумма.


Комментариев нет:

Отправить комментарий