воскресенье, 27 мая 2012 г.

Радио

Динамика российского рынка радиорекламы позволяет утверждать, что среди крупных рекламодателей этот носитель мало востребован. Его доля в совокупных расходах на размещение рекламы постепенно уменьшается. Если сейчас она составляет около 7 %, то к 2012 году, как прогнозирует АКАР, она сократится до 4,7 %. Причиной тому послужат, в первую очередь, рост расценок на телевизионную рекламу и активный уход рекламодателей в сферу так называемых new media — Интернета и мобильного маркетинга. Радио уступает телевидению по охвату аудитории — 66 % против 95. При этом, как показывают исследования компании ROMIR Monitoring, рекламная коммуникация в этом канале более целенаправленная, а отношение к самой рекламе более позитивное.

Радио воспринимается потребителями как фон, сопровождение их основных занятий. Его слушают, стоя в пробках, на работе, на даче, во время уборки. Отсюда его всепроникающая способность и доступность.
Еще одно преимущество радиорекламы в том, что ее производство не так дорого и трудоемко, как изготовление телевизионного ролика. Из всех офлайновых каналов коммуникации этот считается наиболее оперативным, что позволяет максимально быстро запускать новые кампании и реагировать на действия конкурентов.
Как правило, радиореклама носит локальный характер, и рекламируемые предложения привязаны к определенному региону. Это хорошо для местных производителей и организаций, которые работают на региональных рынках, но неинтересно крупным компаниям, владеющим национальными брендами. Кстати, именно поэтому в регионах данный канал коммуникации гораздо более востребован, чем в Москве и на федеральном уровне.
Основной недостаток радиорекламы в том, что информацию потребитель воспринимает на слух. Между тем ведущим органом восприятия действительности у современного человека является зрение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий