четверг, 2 августа 2012 г.

Цели и задачи Р.К.


Перед тем как начать свою рекламную кампанию, необходимо сформулировать цели и задачи, которые вы хотите решить с помощью контекстной рекламы.
В большинстве случаев можно выделить три типа задач, которые рекламодатели ставят перед контекстной рекламой:
> стимулирование продаж товаров и услуг;
> привлечение широкой целевой аудитории;
> брендинг в узких нишах.
Основная часть пользователей контекстных сервисов применяет возможности контекстной рекламы для стимулирования сбыта товаров и услуг. Благодаря максимально узкой фокусировке на целевую аудиторию контекстная реклама позволяет найти среди миллионов интернет-пользователей потенциальных покупателей, которые уже осознали свою потребность в конкретных товарах и услугах и приступили к изучению существующих на рынке предложений. Как уже отмечалось, контекстная реклама наиболее эффективна именно для стимулирования продаж уже существующих и известных аудитории продуктов. Выводить на рынок с ее помощью принципиально новые товары или услуги, как правило, сложно, поскольку по своей идеологии контекстная реклама призвана отрабатывать уже существующий спрос.

Чтобы максимально эффективно стимулировать продажи с помощью контекстного инструментария, необходимо обратить внимание на следующие моменты.
> Не стоит пытаться привлечь на сайт как можно больше интернет-пользователей, подбирая «широкие» фокусировки и ключевые слова. Чем точнее ключевая фраза выражает намерение купить, тем больше вероятность покупки.
> Небольшое количество качественной целевой аудитории компенсируется высокой конверсией в покупки. В сервисе «Бегун» существует ряд рекламодателей, которые на протяжении двух-трех лет рекламируют по нескольким ключевым словам узкоспециализированные товары (например, детали к конкретным моделям сельскохозяйственной техники) и получают не более 10 переходов заинтересованных пользователей на сайт в течение месяца, половина из которых становятся покупателями.
Следующей задачей, которую ставят рекламодатели перед контекстными сервисами, является привлечение широкой целевой аудитории. Речь идет прежде всего не о рекламе конкретных товаров и услуг, ведущей к совершению конкретной сделки, а о рекламе массовых интернет-сервисов, социальных и блоговых проектов, увеличении посещаемости сайтов СМИ и т. д. Для таких рекламных кампаний с помощью ключевых слов и настроек задаются общие параметры целевой аудитории: география, интересы.
С помощью контекстной рекламы можно решить и задачи нишевого брендинга. Медийные контекстные инструменты позволяют транслировать рекламу узкой целевой аудитории, вступать с ней в эмоциональный контакт и тем самым формировать и поддерживать имидж.
Контекстные баннеры, равно как и текстовые контекстные объявления, появляются на страницах поисковых систем и различных сайтов в привязке к заданным рекламодателем ключевым словам и тематикам конкретных страниц.
Вне зависимости от выбранной цели, при создании кампании в сервисах контекстной рекламы вам необходимо решить несколько вопросов, от которых будет зависеть общая эффективность использования контекстной рекламы.
1. Определить целевую аудиторию. Для проведения эффективной рекламной кампании необходимо знать целевую аудиторию ваших товаров и услуг. От выбранной аудитории будет зависеть множество параметров кампании, таких как, например, тематика площадок или временные ограничения.
2. Выбрать инструментарий. В зависимости от цели рекламной кампании вам необходимо выбрать инструментарий. Так, для стимулирования продаж можно выбрать поисковую рекламу и контекстные объявления в рекламной сети, для повышения узнаваемости марки — медийный контекст. Если система продаж в вашей фирме «завязана» на заказах по телефону (например, доставка пиццы или такси), то имеет смысл использовать контекстный звонок. Для выбора инструмента нет четких правил, в каждом конкретном случае наиболее эффективным может оказаться другой вариант. И безусловно, правильно составленная и оптимизированная кампания будет успешнее, вне зависимости от инструментария.
3. Выделить бюджет. Вполне естественно, что при разных размерах бюджета будут меняться стратегия и тактика проведения рекламной кампании. Уровень конкуренции в вашей тематике, выбранный инструментарий и ваши возможности определяют уровень требуемых средств.
4. Выбрать ключевые слова. От выбора ключевых слов во многом будет зависеть успех вашей рекламной кампании. Не создавайте кампании с ключевыми словами, которые имеют широкое значение. Не используйте слишком много ключевых слов, проверяйте и разбивайте их на группы. Следите за CTR и конверсией ключевых слов ваших кампаний.
5. Написать текст объявления. Как и в традиционной рекламе, необходимо помнить, что контекстное объявление должно отражать особенности ваших товаров и услуг. Не забывайте, что аудитория различных рекламных площадок значительно отличается друг от друга и для каждой категории пользователей необходимо писать отдельные объявления. Не бойтесь экспериментировать, создавайте несколько вариантов объявлений, изменяйте уже существующие и проверяйте их на эффективность.
6. Отслеживать показатели рекламной кампании для дальнейшей оптимизации. Ни одна рекламная кампания не бывает идеальной с самого начала. Анализируйте показатели вашей кампании, изменяйте текст объявлений, набор ключевых слов, настройки таргетинга и снова анализируйте изменения. Получать идеальные результаты от контекстной рекламы — это весьма трудоемкий процесс, требующий опыта и терпения. Не расстраивайтесь, если все не получилось с первого раза, и продолжайте работать над ошибками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий