воскресенье, 27 мая 2012 г.

«Сарафанное радио» (Word of Mouth Marketing, WOMM)

«Сарафанное радио» (Word of Mouth Marketing, WOMM)
Под WOMM понимают целый набор методов, включая запуск слухов, раскрутку в блогах, «вирусные» кампании и т. п. Одно из главных преимуществ этого канала в том, что он основан на изустной и неформальной передаче информации от одного потребителя к другому, а значит, является практически бесплатным. Единственное, во что придется вложить средства, — в создание и запуск качественного «слуха». Для этого, как правило, WOMM-кампании таргетируют ключевых людей, имеющих авторитет и большое количество личных связей.
Поскольку информация о продукте распространяется персонально от одного человека к другому, считается, что доверия к ней больше, поскольку персона, передающая сведения, лично не заинтересована в раскрутке товара. Чрезвычайно важно, чтобы запущенные «слухи»
соответствовали рекламному законодательству, были как можно более честными и прозрачными.
Положительный эффект от таких кампаний считается весьма ценным среди маркетологов. Проблема, однако, в том, что спрогнозировать эффективность коммуникации, запущенной через «сарафанное радио», крайне сложно. Равно как и гарантировать, что та или иная кампания сработает. История знает как успешные, так и неудачные примеры WOMM-кампа-ний. Существуют, тем не менее, математические модели, определяющие условия, при которых высока вероятность успеха той или иной WOMM-кампании. С расцветом веб-сервисов и социальных сетей вирусный маркетинг становится все более и более влиятельным и эффективным методом в продвижении товаров и услуг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий