воскресенье, 27 мая 2012 г.

Телевидение

Это СМИ самое весомое с точки зрения доли на рынке медийной рекламы. В настоящее время на телевидение приходится почти половина всех бюджетов, которые затрачиваются на размещение рекламы. По прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), доля этого медиа в общем рекламном «пироге» в ближайшие несколько лет будет расти и к 2012 году составит порядка 55%.
Главное преимущество ТВ перед всеми остальными медиапродуктами — в широком охвате аудитории. Ни у одной газеты, даже самой массовой, не наберется больше пяти миллионов читателей. А эфирный федеральный канал, транслируя в прайм-тайм интересную передачу или фильм, может собрать и 10, и 15, и 20 миллионов зрителей.
По такому важному для всех рекламодателей финансовому показателю, как стоимость одного контакта с аудиторией, телевидение считается одним из самых дешевых медиа. Но проблема в том, что продажи телерекламы сродни оптовым: вы единовременно закупаете большое количество контактов, а значит, и бюджет должен быть большим.

Главный недостаток телевидения вытекает из его преимущества: широкий охват затрудняет таргетирование коммуникации. Иными словами, каналы не имеют четко ограниченной аудитории, которая отвечала бы потребностям рекламодателей. Миллионы зрителей рассредоточены по всей стране, у этих людей разные образование, уровень доходов, возможности. Но перед экраном телевизора они все сливаются в общую массу, и довольно большой процент рекламного бюджета приходится на ненужную аудиторию. Часто можно слышать, что вопрос таргетинга будет решен по мере развития кабельных и спутниковых тематических каналов и региональных телекомпаний. Только об охватности говорить уже не придется.
Еще одна проблема состоит в том, что очень трудно найти «окно» для своего ролика в соответствии с разработанным медиапланом. Причин тому две: во-первых, государство регулярно вводит новые ограничения на суммарное время, отведенное под рекламу, а во-вторых, несмотря на постоянно растущие расценки, спрос на телерекламу остается высоким.
И наконец, производство рекламного ролика — довольно затратный процесс как с точки зрения бюджета, так и по времени и прочим ресурсам. Хотя на фоне затрат на размещение эти затраты не так уж и велики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий