четверг, 2 августа 2012 г.

История возрождения и эволюция контекстной рекламы

Местом рождения контекстной рекламы обычно считают инкубатор стартапов (начинающих компаний) IdeaLab, город Пасадена, штат Калифорния, а если быть более точными, молодую компанию GnTn гот, основанную в 1997 году Биллом Гроссом (Bill Gross), известным инвестором интернет-проектов. Гроссу также обычно приписывают саму концепцию продажи ссылок, связанных с поисковыми запросами. Несмотря на внешнюю простоту идеи, она оказалась поистине революционной: ведь нет ничего логичнее и уместнее, чем показывать рекламу человеку в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге, набирая слова в поисковике. Думаем, вы и сами неоднократно находили нужный ответ не в поисковой выдаче, а в стилизованных под нее объявлениях — просто этого не замечали.

В феврале 1998 года Джеффри Брюер (Jeffrey Brewer), исполнительный директор GoTo.com (в которой тогда работали всего 25 сотрудников) представил на конференции TED8 («Технология, развлечения и дизайн») концепцию нового поискового механизма. До этого момента поисковые системы выводили результаты согласно сложным механизмам, определяющим релевантность запросу пользователя. GoTo.com же предложила новый принцип: выставлять результаты поиска на аукцион. Рекламодателю предлагалось выбирать слово или фразу, сделать на нее ставку и связывать с определенным рекламным объявлением. При запросе пользователя по соответствующему слову результаты выводились бы согласно ставкам рекламодателей, а при щелчке на ссылке с них бы списывалась сумма, равная их ставке.
Получив $6 миллионов стартового капитала на развитие идеи, GoTo.com начала кампанию по продвижению своего поискового механизма под слоганом «Search made simple» («Сделай поиск легким»). По иронии сервис рекламировался в Интернете с помощью баннеров, и результаты рекламной кампании были весьма успешны: к концу 1998 года на GoTo.com заходило больше 4 миллионов посетителей в месяц. Однако большинство рекламодателей на рынке жаловались на стремительно снижающуюся эффективность баннерной рекламы. Средний процент переходов (CTR) по баннерной рекламе снизился до 0,5 %. Контекстная реклама и принцип оплаты за переходы (РРС или СРС) становились все более привлекательными, в особенности для небольших фирм. Вскоре компания подписала соглашение с ведущими провайдерами и поставщиками браузеров об установке поискового механизма от GoTo.com. К 2002 году реклама от компании GoTo.com, прошедшей ребрендинг и сменившей название на Overture Services, Inc., показывалась на всех крупнейших порталах в Сети, когда свои первые шаги начали делать конкуренты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий