воскресенье, 27 мая 2012 г.

Наружная реклама, или Outdoor

Это еще один сегмент, в котором регулярно появляются новые законодательные нормы и ограничения: о режимах налогообложения, о допустимом количестве конструкций и носителей, о порядке проведения тендеров и конкурсов на установку и право аренды новых конструкций, о максимально разрешенной доле рынка, которую может занять один игрок, и пр., и пр. К примеру, каждые несколько лет во многих городах, не только российских, проходит очередная волна демонтажа щитов и других outdoor-носителей. Это подстегивает рост цен, которые и без того ежегодно повышаются на 15-25 %.
На наружную рекламу приходится пятая часть суммарных расходов рекламодателей на размещение в медиа. Эта доля сопоставима с той, которую занимает реклама в прессе (20 % и 22 % соответственно). Такой успех у рекламодателей, в принципе, легко объясняется.
Во-первых, рекламный щит является частью физической реальности, его нельзя выключить, как телевизор или радиоприемник. Другими словами, потребитель в любом случае увидит то, что на нем изображено. Но это справедливо только за пределами Москвы и ближайшего Подмосковья. Дело в том, что из-за обилия рекламных конструкций в столичном регионе люди просто перестают обращать на них внимание. В результате снижается эффективность каждого отдельного рекламного сообщения.

Во-вторых, большое разнообразие уличных рекламных конструкций позволяет охватить практически все категории аудитории: от автолюбителей до пешеходов и посетителей общественных заведений.
В-третьих, outdoor-реклама, в отличие от того же радио, дает широкие возможности для проведения имиджевых кампаний, в том числе кампаний премиальных брендов.
И все же у наружной рекламы, как и у любой другой, есть довольно серьезный недостаток. Такая форма размещения рекламы не позволяет донести до аудитории большой объем информации: сообщение должно считываться моментально, его смысл должен улавливаться даже после беглого взгляда на плакат, щит или перетяжку. Люди не вчитываются в длинные тексты и почти никогда не запоминают и не записывают указанную в сообщении контактную информацию. Кроме того, стоимость кампании в наружной рекламе довольно высока, особенно при большом количестве задействованных конструкций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий