среда, 3 октября 2012 г.

Содержательная часть контекстных объявлений


Содержательная часть контекстных объявлений заметно отличается от привычных текстов медийных рекламных кампаний. В контекстной рекламе плохо работают стандартные слоганы с ярко выраженным имиджевым оттенком, такие как «Tefal. Ты всегда думаешь о нас» или «Nokia. Connecting people». Это связано с тем, что контекстная реклама — это скорее маркетинговый инструмент, отрабатывающий сложившийся спрос, а не формирующий его. На языке традиционных СМИ, контекстная реклама ближе всего к так называемым объявлениям classifieds. Если билборд, телевизионный ролик, модуль в печатных СМИ направлены на создание спроса и имиджа, осуществление эмоционального контакта с аудиторией, то контекстное объявление призвано в первую очередь этот спрос отработать. Поэтому в данном случае мы прибегаем к объявлениям типа «Пластиковые окна. Москва. От 5000 руб. Консультации бесплатно» или «Микроволновая печь Tefal — 3000 руб. Скидки к 8 Марта!».
Такой стиль позволяет рекламодателю привлекать только целевую аудиторию, «отсекая» ненужных пользователей.

Пытаться провести в контекстной рекламе имиджевую кампанию, по меньшей мере, рискованно. Хотя нередки случаи, когда и такие варианты срабатывают. Неэффективно также при контекстном размещении рекламировать абсолютно новые товары и услуги, о которых аудитории ничего не известно.
Рассмотрим, на что стоит обратить внимание при написании текста объявления.
1. Для каждой группы ключевых слов желательно писать отдельные объявления, с включением этих слов в текст.
2. При составлении контекстных объявлений рекомендуется использовать призывы к действию.
Пример 1 Красавицы ждут
твоих оценок! Стань экспертом конкурса «Мисс 5 баллов», голосуй сейчас!
Пример 2
Ищешь фотографии?
Заходи на сайт журнала MAXIM!
3. Писать надо просто и лаконично, для людей, которые спешат. У человека нет времени читать длинное объявление, его интересует суть. Поэтому в тексте не должно быть никаких сложноподчиненных предложений и запятых.
Пример:
«Пылесосы со сменными мешками от фирмы Siemens. От 6 тыс. руб».

4. Рекомендуется включать цифры в текст объявления. Такие объявления выпадают из общего ряда и привлекают внимание пользователя.
Пример 1
Ипотека: выгодные предложения!!!
Большой выбор ипотечных кредитов. Ставка от 9,3 % , минимум доп.расходов.
Пример 2
Ипотечный кредит до $1000000!
От 10 % первый взнос, от 10 % годовых! Ипотечное кредитование до 25 лет!
5. Включение в текст объявления таких ключевых слов, как «бонус», «скидка», «распродажа», «акция», «подарок» и других, увеличивают «кликабельность». Но надо понимать, что, используя подобные слова, вы действительно должны предложить посетителю скидку или подарок. Поэтому совместно с рекламной кампанией стоит проводить промоакции товаров или услуг.
Пример 1 Свадебные платья
Роскошные свадебные платья по красивым ценам! Купон на скидку + подарок!
Пример 2
Мужские костюмы
Сеть магазинов мужской одежды! Интернет-пользователям скидка 20%!!!

6. Насыщенность объявления сенсорными словами делает его более понятным и выигрышным. Например, сообщение «Вы можете купить у нас очень мягкие и приятные на ощупь подушки. Красного и зеленого цветов» намного лучше с точки зрения продаж, чем «Продаем подушки из перьев и поролона, разных расцветок».
7. Чтобы текст объявления был максимально «продающим», можно воспользоваться рекомендациями лингвистов. Люди часто пробегают взглядом сообщения, не заостряя на них свое внимание. Заинтересовать таких пользователей можно с помощью слов-триггеров (от англ. trigger — «спусковой крючок»), вызывающих у человека определенные ассоциации и эмоции.
Вот триггеры, вызывающие у читателя отрицательные эмоции: «возможно», «жутко», «каждый», «кожный», «наружу», «можно», «страшно», «ужасно», «будешь», «покажу», «скажет».
А такие слова, как «голова», «удовольствие», «комфорт», «клапан», «константа», «кандидат», «большой», «легко», «весело», «главный», «ночной», «клюквенный», «небывалый», «владеть», «мелькать», подсознательно вызывают положительные эмоции и ассоциируются с безопасностью, открытостью и уютом.
8. Объявление должно подготовить пользователя к переходу на сайт. Поэтому страница, на которую попадает человек, щелкнув на объявлении, должна логично продолжать мысль объявления.
Большую ошибку допускают те рекламодатели, которые отправляют пользователя на главную страницу своего сайта, где могут быть новости, анонсы, фото коллектива компании, дополнительные ссылки, то есть все что угодно, только не то, что искал потребитель. Мысль, что главное — заманить человека на сайт, а там уж он купит и это, и то, и еще что-нибудь в придачу, неверная. Существует «правило трех кликов», которое гласит, что пользователь до совершения покупки может сделать три, максимум четыре клика, после чего рекламодатель его теряет. Давайте посчитаем: человек увидел объявление, пошел по ссылке и попал на страницу с товаром — первый клик. Прочел информацию о товаре и нажал кнопку «Оформить заказ» — второй клик. Открылась корзина, и он подтвердил заказ — третий клик. Только после того как человек купил то, что искал, можно показать ему информацию об аксессуарах и сопутствующих товарах.
9. Объявление необходимо периодически менять, чтобы посетитель не успел привыкнуть к тексту. Ведь если он интересуется определенным товаром, то просмотрит контекстную рекламу не один раз. Иногда достаточно поменять одно слово — и у объявления изменится структура, оно будет выглядеть как новое.
Обращайте внимание на сезонные изменения и праздники. Если в дополнение к этому вы проведете маркетинговую акцию и предоставите небольшую скидку, например, на бытовую технику или цветы к 8 Марта, то результат не заставит себя ждать. Часто объявление о возможности покупки более эффективно, чем побуждение к ней. Например, лучше «Вы можете купить у нас...», чем «Купите у нас...». Если сослаться в сообщении на действия других людей, например написать: «Многие покупают у нас...», то ваше объявление будет пользоваться большей популярностью.
Какой стратегией удобнее воспользоваться при проведении контекстной кампании? Начиная рекламную кампанию в системе контекстной рекламы, необходимо в первую очередь отталкиваться от целевой аудитории, которую нужно привлечь. Она может быть неоднородна. Так, практически любой товар или услуга чаще всего привлекают людей с разными социально-демографическими характеристиками. Поэтому прежде всего необходимо задуматься над типами площадок, а затем, выбрав их перечень, определиться с ключевыми словами и объявлениями. Понятно, что объявления будут разными для разных типов рекламных площадок. Ни один специалист по рекламе не посоветует вам публиковать один и тот же рекламный модуль в газете объявлений и деловом издании. Так же и здесь.
Представим, что нам нужно прорекламировать интернет-магазин с большим ассортиментом товаров. Для этого, скорее всего, мы выберем ресурсы с массовой, самой широкой аудиторией, но для блогов и форумов возьмем один вариант объявления (например, предложим там посмотреть книжные и музыкальные новинки), а для поисковых систем — совсем другой (в связи с дороговизной носителя, возможно, там уместнее рекламировать электронику как более дорогой товар).
Рассмотрим несколько типичных примеров. Если молодая фирма выходит на рынок, ее объявления должны быть агрессивными, привлекать внимание пользователя заголовками, призывами к действию.
Пример 1
Распродажа автомобилей
50 000 реальных авто из первых рук почти даром. Проверь цены сейчас. Жми.
Пример 2
Кредитный калькулятор
Здесь можно рассчитать и получить кредит.
Если компания пытается нивелировать сезонные колебания и не использует агрессивную тактику, как вариант рекомендуется применять в тексте объявления ключевые слова «бонус», «скидка», «подарок» и т. д. (см. выше), а в межсезонье название компании упоминать в связке с продуктовым брендом (таким образом достигается имиджевый эффект). В качестве примеров предлагаем объявления туристических фирм.
Сезонные.

Пример 1
Подбор тура в Египет. Бонусы!
Подбор тура и каталог отелей.  Туры от всех операторов! Выбирайте играючи.
Пример 2
Горящие туры в Турцию!
Большой выбор горящих туров и спецпредложений в Турцию! > Несезонные. Пример 1
Отдых и лечение в Крыму
Путевки на отдых и лечение в Крым. Описание и фотогалереи здравниц.
Пример 2
Светлогорск, Зеленоградск
Отдых  и  лечение  на  Калининградской Балтике. Описания объектов и цены.
Нужно по-разному составлять сообщения, менять акценты, следить за эффективностью объявлений — не бояться экспериментировать. Сначала можно воспользоваться одной из приведенных выше рекомендаций, затем другой.
Следует заметить, что каждая из систем контекстной рекламы предъявляет свои требования к объявлениям, но большая часть у них общая.
В заголовке и тексте не допускается использование слов, набранных прописными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов, указание номеров телефонов и ICQ, электронной почты и почтовых адресов. В системе «Бегун» в заголовке должно быть не больше 30 символов, в самом объявлении — не больше 70.



Комментариев нет:

Отправить комментарий