вторник, 4 сентября 2012 г.

Планирование Финансов

Задача планирования бюджета рекламной кампании одна из самых сложных. Исходный бюджет, составленный из общих потребностей, как правило, достаточно велик и может не совпадать с возможностями рекламодателя. Поэтому проводится несколько итераций по уточнению исходной задачи — и выбирается оптимальное решение.
Перед началом финансового планирования нужно уточнить четыре ключевых момента любой рекламной кампании: цель — постановку задачи, средства — возможности сайта, инструмент — тип рекламного носителя (контекстный баннер или объявления) и результат — параметры для оценки проводимой кампании. Без этих четко озвученных и зафиксированных на бумаге моментов деньги, скорее всего, будут потрачены неэффективно.

Порядок действий при составлении рекламного бюджета следующий.
1. Подбор ключевых слов. Для этих целей используем статистику поисковых запросов, касающихся нашей тематики. Данные можно бесплатно получить на «Яндексе» и «Рамблере». Стараемся использовать максимальное количество слов, особенно низкочастотных, меньше 1000 запросов в месяц.
2. Оценка конкурентности в тематике. Для оптимизации расходов смотрим стоимость 3-4-го места в «Бегуне» и вхождение в гарантированные показы, а также прибавляем 20 % в «Директе». Борьба за верхние места не всегда оправдана. Можно размещать объявление на позицию ниже конкурента, но платить существенно меньше денег.
3. Уточнение таргетингов — временного и географического. Это
очень важный момент, так как большинство рекламных кампаний проводятся с 9 до 18 часов. В этот период ставки максимальные и борьба за позиции разворачивается нешуточная. Если грамотно подготовить сайт, то можно собирать целевых посетителей за меньшие деньги, а стоимость конечных заявок будет в несколько раз ниже. Аналогичным образом можно поступить с географическими настройками, если бизнес позволяет осуществлять доставку в другой регион или потенциальные покупатели могут жить в другом городе. Яркий пример недвижимость в Москве, а потребительская аудитория этого продукта по всей России.
4. Рассчет бюджета. Разбив запросы на группы, считаем частность и среднюю цену клика, умножив на CTR 3-4, получаем ориентировочный бюджет.
5. Согласование и утверждение полученных цифр. Процесс итерационный, поэтому все пункты, описанные выше, нужно проходить несколько раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий