вторник, 4 сентября 2012 г.

Концепция разработки - тестирование


Юзабилити — это концепция разработки пользовательских интерфейсов, ориентированная на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя.
Чтобы реализовать такой подход, нужны пользователи, которые покажут своим поведением, где они сталкиваются с трудностями и почему уходят с сайта, не дойдя до покупки.
При этом пользователей не спрашивают их мнение, а просят выполнить задания, соответствующие бизнес-задачам сайта. Наблюдение за поведением посетителей дает необходимый уровень объективности полученных данных.

Такой способ обнаружения проблем сайта называется юзабилити-тес-тированием — тестированием с привлечением конечных пользователей.
Этот метод находит все большее распространение, но остается довольно много менеджеров, занимающихся тестированием самостоятельно.

Здесь кроется опасность! Менеджер, программист, маркетолог, как и любой другой участник проекта, не являются пользователями того ресурса, который они разрабатывают или продвигают.
Во-первых, они могут не попадать в целевую аудиторию сайта. Если услугами сайта пользуются, например, мужчины старше 50 лет, то ни один из молодых членов команды не сможет посмотреть на сайт глазами пользователя. И, скорее всего, без внимания останется неочевидность тех или иных пиктограмм, недостаточная читабельность текста или наличие жаргона, непонятного пользователю, в текстах сайта.
Во-вторых, только конечные пользователи обладают мотивацией, которая приводит их на тот или иной сайт. Эта мотивация и специфический предыдущий опыт формируют у них определенные потребности и ожидания, которых начисто лишен тот, кто только стремится побывать на месте пользователя.
Например, человек, не имевший опыта использования видеокамер, не знает, что существенно, а что — не очень при выборе камеры. Большое количество параметров товара может произвести впечатление на того, кто в них ничего не понимает, или, наоборот, вызвать тяжелые размышления, препятствующие покупке. Очевидно, что форма представления профессиональной и любительской техники должна отличаться.
Поэтому «коридорное тестирование» (так программисты называют тестирование пользовательских качеств разрабатываемого сайта, проводимое на своих сотрудниках) должно быть запрещено, так как оно может принести больше вреда, чем пользы, создав иллюзии относительно удобства интерфейсов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий